Философия, философские исследования, история философии

Захаров А.В. Дидактические материалы курса "Философия". Раздел 1 "Фундаментальная философия". Часть 1. Для студентов вечернего отделения механико-математического факультета. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001. - 57 с.

Дидактические материалы по курсу "Философия" подготовлены для студентов отделения вечернего обучения механико-математического факультета РГУ рассчитан на 68 часов / 34 часа - лекции, 34 часа - семинарские занятия/. Он подготовлен с учётом требований обязательного минимума образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного коллегией Минобразования от 1 февраля 2000 г.

Курс "Философия", разработанный на кафедре "Философии и методологии науки" факультета философии и культурологии РГУ, для нефилософских факультетов ставит своей целью познакомить студентов и помощь им овладеть знаниями классической и современной философии в области "вечных философских проблем", попытка разрешения которых является главным условием для формирования самосознания личности. Первая часть курса - "Систематическая философия" нацелена на овладение категориальных основ наиболее актуальных философских проблем, способствует формированию самостоятельности мышления, позволяет дальнейшему активному освоению усвоению гуманитарных и социально-экономических дисциплин. В цели курса также входит способствование выработки собственного представления студентов на разрешение философских проблем, формирование у них активной гражданской позиции, навыки применения категориального аппарата философии к конкретным жизненно-важным ситуациям. Основные задачи раздела - сформировать навыки самостоятельной работы с базисными темами философии - категориями - мировоззрение, бытие, движение, пространства и времени, рационального и иррационального, материального и идеального.

В учебное пособие "Дидактические материалы" включены основные категориальные единицы курса "Философия", знакомство с которыми поможет более успешно усвоить курс. В "Дидактические материалы" включён также глоссарий основных философских понятий, используемых в курсе "Философия".

Браже Р.А. Синергетика и творчество: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2002. - 204 с.

Книга написана на основе лекций по одноимённому спецкурсу, прочитанному автором в 1999-2002 гг. студентам 3-го курса специальности "Издательское дело и редактирование" гуманитарного факультета Ульяновского государственного технического университета. В ней даётся анализ произведений искусства и самого процесса творчества с позиций синергетики - науки о самоорганизации неравновесных динамических систем. Пособие предназначено, в первую очередь, для студентов гуманитарных специальностей технических вузов, но может быть полезно всем, интересующимся проблемой единства гуманитарной и естественнонаучной культур.


Коллектив авторов / Учебно-методическое пособие по философии для студентов дневного обучения. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2001. - 116 с.

Данное учебно-методическое пособие по философии, предназначенное для студентов дневной формы обучения, составлено преподавателями кафедры философии с использованием многолетнего опыта преподавания курса по философии в ВСГТУ. В пособии отражены 18 тем по философии (из них: 9 - по истории философии; и 9 - по общей философии). По каждой теме даны: план лекций, основные понятия, краткое содержание, контрольные вопросы для СРС, план семинарского занятия, а также темы рефератов.


Малик Э.Г. Иррационалистическая школа философии. (А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше). - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2002. - 30 с.

В пособии рассматриваются характерные черты иррационалистической школы философии, ведущими представителями которой являлись А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор и Ф. Ницше. Напечатано по решению кафедры социальной философии и философии права факультета философии и культурологии РГУ.

Мантанова Л.В. Стратегия развития: Ценности новой цивилизации. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. - 242 с.

В монографии рассматривается аксиологическая стратегия общественного развития в информационную эпоху. Доказана эволюционная необходимость нового типа цивилизационного развития и раскрыта его специфика. Перспективы и основания современной цивилизационной трансформации подвергаются анализу в связи с разрешением концептуальных противоречий и трудностей, обозначившихся внутри философского дискурса устойчивого развития информационного общества.

Книга предназначена для широкого круга специалистов в области гуманитарных наук, преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений.

Новицкая Л.Ф. Проблема нравственного самообретения в пространстве интерсубъективности. - Великий Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. - 128 с.

В книге рассмотрена актуальная для ХХ века проблема самообретения человека как существа нравственного. Исследование ведется путём анализа нравственной проблематики в контексте взаимоотношений Я и Другого. Это позволяет выявить глубинные основания, нравственной жизнедеятельности человека.

Книга может быть интересна и полезна для специалистов в области этики, философии, теории и истории культуры, философской антропологии. Она может быть использована в качестве учебного пособия для студентов и аспирантов философских и культурологических специальностей.

Очиров Д.Д-Э. Методологическая физика. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. - 346 с.

Настоящее издание посвящено раскрытию внутреннего механизма процесса формирования фундаментальных физических теорий на обширном историко-физическом материале. Осуществлён своеобразный синтез истории физики с философией физики. При этом показано эвристическое влияние философии на физику, т.е. роль философских принципов в генезисе физических идей и их интерпретации. Вместе с тем, особое внимание обращается на принципиальное различие методологий исследования "готового" и становящегося научных знаний. Подвергаются критическому анализу в форме метаобъяснений с позиций методологической концепции эвристического реализма отечественные и зарубежные концепции философии науки. Пособие адресовано слушателям аспирантского семинара для сдачи кандидатского минимума по новой программе "История и философия науки", а также студентам, изучающим курс "Концепции современного естествознания".

Стрелец Ю.Ш. Смысл жизни человека в философско-антропологическом измерении: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 139 с.

Пособие содержит материалы по смысложизненной проблематике философской антропологии. Даны методологические основания соответствующего спецкурса, методико-практические способы его освоения, примерная тематика рефератов, курсовых и дипломных работ, контрольные вопросы для самопроверки. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по специальностям: 020100 - "Философия", 020600 - "Культурология".

Троепольский А.Н. Метафизика, философия, теология, или Сумма оснований духовности: Монография. - М.: Издательство "Гуманитарий" Академии гуманитарных исследований, 1996. - 176 с.

Представленный в книге логический анализ некоторых философских теорий позволяет автору путём их критического разбора, уточнения и дополнений доказать возможность создания собственной теории - теокосмизма. По мысли автора, его теория включает в качестве основ мировоззрения метафизику и теологию. В книге они рассматриваются соответственно как знание в статусе науки и рациональной веры. Для специалистов в области философии, логики, богословия.


Троепольский А.Н. Материалы к лекциям по курсу "Онтология и теория познания". Часть II: Онтология и метафизика. - Калининград: Изд-во КГУ, 2002. - 57 с.

Даны краткие ответы на вопросы шести лекционных тем раздела "Онтология и метафизика", которые написаны на основе осмысления списков философских работ, приложенных к каждой теме, и цитируемых в ответах на вопросы лекционных тем.

Троепольский А.Н. Материалы к лекциям по курсу "Онтология и теория познания". Часть III. Гносеология. - Калининград: Изд-во КГУ, 2002. - 45 с.

Даны главные темы теории познания, структурированные на отдельные конкретные вопросы, ответы на них с опорой на соответствующие философские работы, приведённые в рекомендуемом списке литературы.

Андрейчук Н.В. Материалы к курсу "Методика преподавания философии". - Калининград: Изд-во КГУ, 2003. - 69 с.

Представлены программа, контрольные вопросы и список рекомендуемой литературы по курсу "Методика преподавания философии". Также прилагаются оригинальные тексты И. Канта, Г.В.Ф. Гегеля, Э.В. Ильенкова и М.К. Мамардашвили.

Белимов Г.С. Проявление иных миров в земных феноменах. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. - 212 с.

В монографии рассматриваются истоки философских взглядов на проблему множественности обитаемых миров и современное состояние поиска внеземных цивилизаций (ВЦ). Выдвигаются аргументы, объясняющие причину неудач с обнаружением ВЦ техническими средствами, и предлагается новое направление исследований - изучение различных феноменов как возможных факторов воздействия иномира на людей. Приводится и анализируется ряд подробно изученных автором свидетельств контактов людей с иномиром и делается вывод скорее о разумных действиях ВЦ, нежели о свойствах психики или подсознания личности. Предлагаются пути по реализации данной гипотезы в научном поиске. Книга рассчитана на широкий круг специалистов и читателей, интересующихся проблемой ВЦ.

Красников А.Н., Гаврилина Л.М., Элбякан Е.С. Проблемы философии религии и религиоведения: Учебное пособие. - Калининград: Изд-во КГУ, 2003. - 153 с.

В пособии освещены такие проблемы, как формирование религиоведческой парадигмы, оценка религии в философских учениях, место религии в системе культурного универсума и другие.

Головятинская М.Д., Цицилина Н.И. Русская философия истории: основные концептуальные подходы XIX века: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. - 72 с.

Данное учебное пособие может быть использовано при изучении общих курсов философии, культурологии, а также спецкурсов по русской философии истории и истории социально-политических учений России.

Гутнер Л.М., Гурецкая Е.М., Авксентьев Т.С., Корюкаева Н.Е., Светлова С.Б. Философия: Методический комплекс. - СПб.: Изд. СЗТУ, 2004. - 47 с.

Программа и методические указания составлены с учётом специфики философской подготовки специалистов в условиях очно-заочного обучения. В них нашли отражение требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Дополнением к методическим указаниям является тематика контрольных работ, вопросы к зачёту и экзамену, словарь основных философских терминов.

Петров Г.В. Философия смысла жизни. - Псков: ПГПИ, 2002. - 80 с.

Проблема смысла жизни представляет собой одну из центральных проблем философии. В книге кандидата философских наук Г.В. Петрова эта проблема анализируется в системе важнейших философских категорий, таких как бытие, идеальное, ценность и др. Аргументированность выводов исследования автор сочетает с популярностью изложения. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся философией, прежде всего, учащихся старших классов, учителей, студентов и преподавателей институтов.

Кушнаренко С.П., Кушнаренко Я.В. Античная философия: Учебное пособие. - Новосибирск: НГТУ, 2003. - 58 с.

В учебном пособии рассмотрено происхождение и основные черты античной философии, приведена информация о философах Милетской и Элейской школ, сформулированы вопросы по курсу, приведён список литературы. Пособие подготовлено на кафедре философии НГТУ для бакалавров, магистрантов и аспирантов всех факультетов.

Джинджолия Б.И. Восточная философия XIX-XX веков: Методические указания к самостоятельной работе с философскими текстами. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 34 с.

Методические указания к самостоятельной работе с философскими текстами для студентов всех форм обучения всех специальностей. Представлены фрагменты из произведений четырёх выдающихся восточных мыслителей конца XIX и XX веков: С. Вивекананды, Д.Т. Судзуки, Дж. Кришнамурти и М. Икбала. К фрагментам составлены вопросы и даются задания, которые должны способствовать лучшему пониманию студентом изучаемого материала и самостоятельному его осмыслению.

Пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при углублённом изучении курса философии. Учебное электронное текстовое издание подготовлено кафедрой философии УГТУ-УПИ.

Леонтьева О.Б. Марксизм в России на рубеже XIX-XX веков. Проблемы методологии истории и теории исторического процесса. - Самара: Изд-во "Самарский университет", 2004. - 205 с.

В научном издании обсуждаются проблемы эпистемологии и методологии истории в наследии русских марксистов, теория исторического процесса в русском марксизме, проблема соотношения базиса и надстройки общества в интерпертации русских марксистов на рубеже XIX-XX веков.

Капец В.П. Основания философской антропологии: Методические рекомендации. - Майкоп: Адыгейский государственный университет, 2001. - 39 с.

Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры философии и социологии АГУ и рекомендованы студентам, аспирантам, всем, изучающим философию.

Волкова Р.А. Основы философских знаний: Методические указания по курсу "Философия". - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2002. - 84 с.

При изучении курса философии студент-заочник должен написать две контрольные работы: по основным проблемам философии (2 курс) и по истории философских учений (3 курс). Тема контрольной работы выбирается студентом, исходя из тематики, разработанной на кафедре философии и представленной в настоящем учебно-методическом пособии. Приведены тематика, требования к выполнению и оформлению контрольных работ по философии, методические указания и рекомендуемая литература.

Герасимов О.В. Методические указания "Проблемы философии и методологии науки" для студентов всех специальностей дневной и заочной форм обучения. - Самара: СамГАПС, 2002. - 22 с.

Методические указания предназначены для студентов второго курса всех специальностей и форм обучения, изучающих дисциплину "Философия". Указания содержат обстоятельный разбор некоторых наиболее актуальных и трудных для понимания студентов проблем философии и методологии науки, что позволяет лучше готовиться к семинарским занятиям, зачётам и экзаменам.

Вострякова Ю.В. Философия: Методические указания по курсу. - Самара: СамГАПС, 2002. - 20 с.

В методических указаниях рассмотрены основные понятия и категории философии на материале истории философии. Рассмотрены основные направления и разделы современной философии. Приведены необходимые библиографические источники по темам. Методические указания предназначены для студентов дневного отделения всех специальностей.

 

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.

 

Яндекс.Метрика