Конфликтология, конфликтологические исследования
Данилова З.А. Теория и практика девиантного поведения. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2002. - 22 с.
Данное методическое пособие предназначено для студентов гуманитарных и негуманитарных специальностей. Целью изучения курса является задача выработать у студентов целостное представление о теории и практике отклоняющегося поведения. Изучение курса направлено на решение следующих задач: познакомить студентов с теорией отклоняющегося поведения; рассмотреть различные подходы к деструктивному поведению; изучить мотивы поведения девиантов; исследовать социальные нормы и социальный контроль в обществе с целью применения их в повседневной жизни; осуществлять профилактику девиантного поведения в молодёжной среде.
Давлетчина C.Б. Конфликтология. Учебное пособие по элективному курсу для студентов заочной формы обучения. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 174 с.
В пособии даны методические рекомендации, краткий курс лекций и примерная тематика контрольных работ, предусмотренные учебным планом ВСГТУ, а также словарь важнейших терминов и понятий. Из данных рекомендаций студент сможет более конкретно представить себе требования, предъявляемые к контрольной работе, как с точки зрения её содержания, так и подготовки плана работы, раскрытия важных вопросов темы и оформления.
Давлетчина C.Б. Конфликтология. Учебно-методическое пособие по изучению элективного курса для студентов очной формы обучения. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 94 с.
В пособии даны методические указания по элективному курсу, которые включают в себя: программу курса, перечень тем лекций и вопросов к ним, докладов и рефератов, тем семинарских занятий с перечислением вопросов к ним, основные понятия, которые должны быть усвоены, литературу основную и дополнительную, словарь важнейших терминов, а также вопросы к итоговому контролю. Из данных рекомендаций студент сможет более конкретно представить себе требования, предъявляемые к учебным занятиям и к самостоятельной работе по подготовке к ним.
Орланова А.И. Конфликтология: Программа дисциплины. - Российский университет дружбы народов, 2003. - 22 с.
Предлагаемый курс предназначен для бакалавров социологии, уже имеющих базовые знания в области общей социологии, общей психологии и социологии управления. Актуальность предлагаемого курса определяется взрывным ростом конфликтности во всех сферах социальной жизни современного общества, в т.ч. в России, где обнажились острейшие проблемы, связанные с переустройством общественной системы. Для понимания и эффективного разрешения конфликтов необходимо усвоить определённый минимум теоретических знаний и приобрести практические навыки поведения в конфликтных ситуациях. Курс рассчитан на 108 аудиторных часов (50% лекций, 50% практических занятий). Программа включает содержание курса, планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
Рябцев В.Н. Конфликтология: Учебная программа. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2000. - 49 с.
Программа курса фактически представлет собой план-проспект темы "Конфликтология", предназначенной для студентов политологических специальностей университетов. Курс состоит из 18 весьма подробно описанных тем, снабженных обширным корпусом литературы по данной субдисциплине.
Рябцев В.Н., Шитив М.А. Конфликтология. Хрестоматия (для студентов политологических отделений и факультетов университетов). - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001. - 488 с.
Хрестоматия содержит материалы по следующим темам: основы конфликтологии, общая теория конфликта, особенности конфликтов в различных сферах, технологии работы с конфликтами, ведение переговоров. Предназначена для студентов политологических отделений и факультетов университетов.
Меткин М.В. Конфликтология: учебное пособие / Под научной редакцией В.А. Ачкасовой. - СПб.: СПбГУТ, 2001. - 87 с.
Учебное пособие по курсу конфликтологии подготовлено на гуманитарном факультете СПбГУТ для студентов, обучающихся по специальности "Связи с общественностью". Пособие содержит теоретический материал по 21 теме курса, вопросы и задания для самопроверки. Приложения содержат программу курса конфликтологии и ситуационные задачи по темам курса. Электронная версия пособия размещена на сайте Гуманитарного факультета СПбГУТ.
Мажников В.И. Конфликтология: Методические рекомендации по спецкурсу. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. - 40 с.
В методических рекомендациях излагаются с позиции междисциплинарного подхода основы как отечественной, так и зарубежной конфликтологии. Рекомендации составлены на основе рабочих программ по дисциплине "Конфликтология" и включают в себя перечень изучаемых тем, к каждой из которых прилагается список основной и дополнительной литературы, планы семинарских занятий по курсу, список вопросов, рассматриваемых на лекциях, а также вопросы к итоговой аттестации. Предназначены для студентов гуманитарных факультетов вузов.
Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс: учебное пособие / Л.Г. Агеева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 200 с.
В конспективно-справочной форме изложены основные материалы теоретического курса конфликтологии, необходимые для формирования теоретических и методологических знаний в сфере общенаучных основ конфликтологии. Предлагаемое издание включает также материалы для самоконтроля качества усвоения теоретического курса: вопросы для повторения, тестовые задания и глоссарий. Пособие предназначено для студентов специальности 08050765 "Менеджмент организации" всех форм обучения, а также всех тех, кто интересуется изучением конфликтологической проблематики.
Коваленко А.Г. Художественный конфликт в русской литературе ХХ века (структура и поэтика художественного конфликта в русской литературе ХХ века). Пособие по спецкурсу. - М.: Изд-во РУДН, 2001. - 57 с.
Пособие содержит краткое изложение лекционных материалов по спецкурсу "Художественная конфликтология", читаемому студентам-филологам старших курсов. Основная задача спецкурса - изучение эстетической природы и поэтике художественного конфликта на материале русской литературы ХХ века. Для студентов филологического факультета и препода-вателей средних учебных заведений.
Мириманова М.С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 320 с.
Учебник подготовлен в рамках программы "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе". Это первый учебник, где предпринята попытка показать существующие подходы к рассмотрению конфликта, систематизировать современные научные данные в соответствии с идеей воспитания и развития толерантности. В нём рассматриваются проблемы конфликтологии и психологии конфликта. Важная роль отводится проблеме личности, общения, эмоционального реагирования, а также методам самопознания и саморазвития. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Рекомендуется также студентам вузов, школьным психологам и педагогам, социальным работникам.
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. 2-е издание, дополненное и переработанное. - 213 с.
Предлагаемая книга является современным учебным пособием по одной из самых актуальных дисциплин современного вузовского образовательного процесса - конфликтологии. Содержание учебного материала представлено темами, которые включают в себя конспективное изложение общей теории конфликта, психологии и социологии конфликта, методические руководства по проведению практических и семинарских занятий на основе современных педагогических технологий, тщательно подобранные проверочные задания. В приложение практикума вошли наиболее популярные методики социально-психологической диагностики, а также авторская учебная программа по курсу конфликтологии. Пособие предназначено для преподавателей, студентов, изучающих курс конфликтологии, для практических психологов и социологов.
Конфликтология: учебно-методический комплекс дисциплины: специальности: 080505 Управление персоналом, 030602 Связи с общественностью / Сост. Е.В. Гунина. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – 55 с.
Развитие общества представляет собой сложный процесс взаимодействия индивидуумов, групп людей, организаций и их интересов. Интересы могут совпадать или вступать в противоречия. Кроме социальных противоречий выделяются противоречия политические, экономические, идеологические, антагонистические и др. При соблюдении определённых условий противоречия превращаются в конфликт, негативно влияющий на межличностное общение и эффективность выполняемой деятельности.
Курс "Конфликтология" направлен на ознакомление студентов не только с теорией конфликта, но и с методами изучения и регулирования конфликтами. Для отработки навыков и умений в пособие имеются практические задачи, конкретные ситуации, методики изучения конфликта. Рекомендуется для студентов, специалистов по связям с общественностью, педагогов, менеджеров, интересующихся проблемой конфликта. Учебно-методическое комплекс соответствует государственному образовательному стандарту по специальности "Управление персоналом" и "Связи с общественностью".
Пьянова Е.Н. Конфликтология: учебно-методический комплекс. - Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2009. - 40 с.
Предназначен для студентов специальности 050706 "Педагогика и психология".
Цыбульская М.В. Конфликтология: учебно-практическое пособие - М. : Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 312 с.
Учебное пособие содержит изложение базисных основ конфликтологии - довольно молодой науки и учебного предмета в структуре социально-гуманитарного знания: вопросы сущности конфликта как одной из распространённых форм социального взаимодействия и "норм" общественной деятельности. Объективные и субъективные факторы - детерминанты, генезис и диалектика, пути метода его регулирования - раскрываются здесь максимально конкретно и обобщённо. Для студентов, аспирантов, преподавателей ВУЗов и всех интересующихся вопросами конфликтологии.
Таскина И.А. Конфликтология: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 050706 "Педагогика и психология"). - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009. - 36 с.
В работе представлены учебно-методические материалы по дисциплине "Конфликтология". УМК представляет собой пакет учебно-методических материалов, способствующих эффективному овладению студентами учебной программой и формированию универсальных и профессиональных компетенций, в том числе рабочая программа, методические указания студентам, содержание и порядок проведения зачёта. Дисциплина "Конфликтология" является дисциплиной федерального компонента для студентов 4 курса специальности 050706 "Педагогика и психология".
Козловский В.В. Социология конфликта: Программа дисциплины. - Санкт-Петербургский государственный университет, 2003. - 12 с.
Цель курса - дать студентам целостное представление о теории и практике исследования конфликтов и консенсуса, урегулирования и завершения конфликта как разновидности социальных взаимодействий и коммуникации. В результате изучения данной дисциплины студент должен знать: основные понятия и категории конфликта и консенсуса; объективные и субъективные основания конфликтности и сотрудничества в процессе социальных взаимодействий; основные концепции макро- и микросоциологии конфликта и согласия; цели, функции конфликтов и методы их предотвращения, использования, урегулирования и завершения; структуры и способы налаживания социальных взаимодействий конфликтного и конвенционального характера; технологии коммуникативного урегулирования конфликтов: протест, посредничество, переговоры, манипуляция; особенности протекания и разрешения конфликтов в различных сферах деятельности и на различных уровнях; тенденции развития конфликтов глобального, регионального, локального уровня в современных условиях. Курс ориентирован на интерактивное и практическое изучение проблематики социологии конфликта и консенсуса.
Вохменцева Н.В. Философия конфликта: Методические указания по дисциплине "Деловое общение" (к разделу "Конфликты и способы их преодоления"). - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. - 20 с.
Рассмотрены основные философские аспекты в исследовании социального конфликта. Обозначены концептуальные подходы к преодолению социального конфликта в трактовках Аристотеля и Т. Гоббса Дан анализ основных характеристик конфликта; осуществлена философско-методологическая систематизация в подходах к понятию конфликт через категории "противоречие" и "взаимодействие". Уточнены и разграничены понятия "разрешение конфликта", "урегулирование конфликта", "управление конфликтом", "предупреждение конфликта" в контексте диалектической концепции конфликта. Содержатся соответствующие вопросы по дисциплине "Деловое общение".
Попова Т.Е., Бобрешова И.П., Чувашова Т.А. Конфликтология: Методические указания по изучению дисциплины. Краткий конспект лекций. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 51 с.
Методические указания по изучению дисциплины "Конфликтология" предназначены для студентов заочного обучения экономических специальностей. В пособии рассматриваются вопросы природы и динамики конфликтов, профилактики, предостережения и разрешения конфликтных ситуаций, также различные виды конфликтов, причины их возникновения и возможные пути разрешения.