Педагогика, педагогические иследования, учебный процесс

Концепция экономического образования, подготовки экономистов на экономическом факультете. - Новосибирск: НГУ, 1997. - 147 с.

В работе рассмотрены вопросы подготовки учителей в системе экономического образования, концепции экономического образования в университете, переподготовки и повышения квалификации преподавателей, создания Центра активных методов и технологий обучения в экономическом образовании, стандарты экономического образования на различных уровнях.

Новиков Д.А. Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения). - М.: ИПУ РАН, 2001. - 83 с.

Настоящая работа представляет собой взгляд математика - специалиста по управлению организационными системами на проблемы управления региональными образовательными системами - (РОС). В ней предлагается формальная модель РОС (вводится система показателей, описывающих РОС, устанавливаются связи между ними, формулируется задача управления и обсуждаются методы её решения), излагаются общие принципы управления РОС и механизмы принятия управленческих решений (то есть правила и процедуры принятия решений), приводится методика оптимизации РОС и формулируются требования к программам их развития.

Работа носит концептуальный характер, который предполагает, что развитие формальных моделей образовательных систем может и должно быть продолжено совместными усилиями специалистов-теоретиков по управлению социально-экономическими системами и работников системы управления образованием, которым, в первую очередь, и адресована данная работа.

Новиков Д.А. Закономерности итеративного научения. - М.: Институт проблем управления РАН, 1998. - 77 с.

Предлагаемая работа доктора технических наук Д.А. Новикова посвящена изучению общих для систем живой и неживой природы - человек, группа людей, животные, искусственные системы - количественных закономерностей итеративного научения (как многократное повторение обучаемой системой действий, проб, попыток и т.д. для достижения фиксированной цели при постоянных внешних условиях). Основным методом исследования является математическое моделирование.

Работа ориентирована на специалистов по педагогике, психологии и физиологии человека и животных, теории управления, а также студентов и аспирантов соответствующих специальностей.

Агранович М.Л., Королёва Н.Ю., Полетаев А.В., Селивёрстова И.В., Сундиев И.Ю., Фатеева А.В. Положение молодёжи в России. Аналитический доклад. - М.: Издательский комплекс "Машмир", 2005. - 168 с.

Аналитический доклад посвящён проблеме положения молодёжи в современной России. Эта проблема волнует любое общество - какова "нынешняя молодёжь"? Чем она отличается от предыдущего поколения? Каковы её устремления и потенциал? В докладе на основе статистических данных рассмотрены ключевые вопросы положения молодёжи в России - образование, здоровье, трудоустройство и безработица, участие в общественно-политической жизни и асоциальное поведение. Все упомянутые выше аспекты положения молодёжи и развития её потенциала рассматриваются в докладе в разрезе регионов. Это позволило выявить целый ряд важных зависимостей и тенденций, проанализировать межрегиональную дифференциацию положения молодёжи в России.

В докладе экспериментально рассчитан по регионам Российской Федерации и анализируется сводный показатель, характеризующий положение молодого поколения - Индекс развития молодёжи.

Доклад подготовлен по заказу ЮНЕСКО при содействии Немецкого общества по техническому сотрудничеству (GTZ).

Мнения, высказанные в настоящей публикации, отражают точку зрения авторов и не обязательно совпадают с официальной позицией ЮНЕСКО и ГТЦ.

Новиков А.М. Методология учебной деятельности. - М.: Эгвес, 2005. - 176 с.

В книге, написанной академиком Российской академии образования, доктором педагогических наук, профессором А.М. Новиковым, с позиций системного анализа в логике современного проектно-технологического типа организационной культуры раскрываются особенности, принципы и этапы учебной деятельности, формы её организации, методы и средства.

Предназначена для работников народного образования, а также студентов, аспирантов и докторантов.

Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. - М.: АПО РАО, 1998. - 134 с.

Книга действительного члена Российской Академии образования, доктора педагогических наук, профессора А.М. Новикова написана как пособие для организаторов научно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях: заместителей директоров по научной (научно-методической) работе школ, гимназий, училищ, техникумов, лицеев и колледжей; методистов, а также учителей, преподавателей, других педагогических работников образовательных учреждений, принимающих участие в инновационной, научно-исследовательской работе.

Новиков А.М. Развитие отечественного образования / Полемические размышления. - М.: Издательство "Эгвес", 2005. - 176 с.

Книга, написанная академиком Российской академии образования, доктором педагогических наук, профессором А.М. Новиковым является сборником очерков полемического характера о судьбах развития отечественного образования в современных условиях.

Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся проблемами российского образования.

Васильева Т.Н. Формирование саногенного мышления младшего школьника: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1997. - 48 с.

Раскрываются сущность, место саногенного и патогенного мышления в структуре личности младшего школьника, выявляется их специфика в свете педагогических проблем, содержится программа формирования саногенного мышления младшего школьника.

Предназначено для студентов педагогического факультета университета, учителей и практических психологов сферы образования.

Тамарская Н.В., Власова А.А. Подготовка выпускников - будущих педагогов к рудоустройству (тренинг социально-психологической адаптации): Учебное пособие. - Калининград: Изд-во КГУ, 2002. - 80 с.

Учебное пособие представлено системой психолого-педагогических тренинговых занятий, направленных на формирование умений и навыков эффективного социального поведения, которые способствуют оптимизации коммуникативных возможностей молодого специалиста, необходимых для организации продуктивного взаимодействия с другими людьми в практической деятельности и в межличностных отношениях, что создаёт возможность для самоопределения, выработки собственной технологии поиска и поступления на работу. Психолого-педагогический тренинг готовит выпускников к трудоустройству именно в системе образования, так как формирует умения и навыки, необходимые в преподавательском труде и оценивающиеся в процессе трудоустройства.

Предназначено студентам педагогических специальностей средних и высших учебных заведений.

Системы образования регионов России: сравнительный анализ на основе международных индикаторов. Аналитический сопоставительный доклад. - М.: Министерство образования Российской Федерации, Центр мониторинга и статистики образования, ГНИИ ИТТ Информика, 2003. - 97 с.

Системы образования регионов России: сравнительный анализ на основе международных индикаторов аналитический сопоставительный доклад, в котором по 14 индикаторам, применяемым в международной статистике образования, проводится сравнение региональных систем образования России с национальными образовательными системами почти 50 стран мира. В докладе, в контексте общих социально-экономических и демографических характеристик, рассмотрены вопросы масштаба образовательных систем, организации образовательного процесса, финансирования образования. Доклад включает подробные аналитические комментарии.

Шинтарь З.Л. Введение в школьную жизнь: Учеб.-метод. пособие / З.Л. Шинтарь. - Гродно: ГрГУ, 2002. - 119 с.

Пособие знакомит с теоретическими аспектами перехода от дошкольного к начальному образованию, методикой организации учебного сотрудничества в переходный период, особенностями построения школьного курса "Введение в школьную жизнь", методами и формами организации учебной деятельности учащихся.

Материал апробирован автором в работе с учениками подготовительных классов. Адресуется студентам специальности "Педагогика и методика начального обучения".

Самсонова Н.В. Конфликтологическая культура специалиста и технология её формирования в системе вузовского образования: Монография. - Калининград: Изд-во КГУ, 2002. - 308 с.

В монографии раскрываются философские и социальные подходы к изучению конфликтологической культуры специалиста. На основе теоретического анализа и данных опытной работы выделены и обоснованы концептуальные идеи, принцип и технология формирования конфликтологической культуры специалиста в вузовском образовании.

Для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и руководителей вузов.

Российское образование в контексте международных показателей. Сопоставительный Доклад. - М.: Министерство образования Российской Федерации, Центр мониторинга и статистики образования, ГНИИ ИТТ "Информика", 2002. - 65 с.

Сопоставительный доклад, в котором по 24 показателям, применяемым в международной статистике образования, проводится сравнение Российской системы образования с национальными образовательными системами почти 50 стран мира. Помимо общих социально-экономических и демографических характеристик, в докладе рассмотрены вопросы охвата образованием, организации образовательного процесса, финансирования образования. Доклад включает подробные аналитические комментарии Доклад подготовлен коллективом авторов в составе д.э.н. А.В. Полетаев, к.э.н. М.Л. Агранович, Л.Н. Жарова.

Основы медицинских и психолого-педагогических знаний в деятельности преподавателей школы: Учебное пособие для студентов педагогического профиля гуманитарных университетов (Калининградский университет); Сост. В.Н. Клеймёнов, М.Г. Романцов, Л.В. Высочина. - Калининград, 1996. - 97 с.

В учебном пособии кратко представлены современные данные по вопросам регулирования нервной системы, уделено внимание стрессу и болезням стресса. Приведены современные данные по разделу физиология пищеварения и принципы рационального питания детей в школах. Особо выделен очень важный раздел - медико-гигиенические аспекты полового воспитания - для будущих преподавателей. Уделяется особое внимание физическому развитию и физической подготовке детей и подростков, также в отдельном заделе представлены современные сведения по готовности студентов педагогического профиля к своей будущей профессиональной деятельности и психолого-педагогические аспекты современного урока.

Рекомендуется для студентов педагогического профиля гуманитарных университетов, преподающих специальный курс "Профилактические мероприятия и безопасность жизнедеятельности" по программе ГК РФ по высшему образованию.

Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде): Методические рекомендации для специалистов системы образования. - М.: МГППУ, 2006. - 96 с.

Рекомендации предназначены широкому кругу специалистов, работающих в системе образования, в пособии рассматриваются вопросы профессиональных границ педагога-психолога при оказании помощи в кризисных ситуациях, в доступной форме даётся представление о кризисе, знания по оценке риска суицида, техники кризисного вмешательства для разных возрастных групп.

Особое внимание уделено планированию действий работников образовательного учреждения в кризисных ситуациях, различным техническим и психологическим моментам поведения в кризисных ситуациях, особенностям преодоления последствий ситуаций кризиса, посткризисного сопровождения, каким образом обеспечить психологическую безопасность.

Битянова М.Р. Работа с ребёнком в образовательной среде: решение задач и проблем развития: Научно-методическое пособие для психологов и педагогов. - М.: МГППУ, 2006. - 96 с.

Развивающая работа - одно из наиболее важных и востребованных направлений работы психолога образования с детьми и подростками. В научно-методическом пособии изложен подход к построению развивающей системы в образовательном учреждении в рамках модели психолого педагогического сопровождения школьников. Акцент сделан на её отдельных формах - игре, уроке, тренинге, психологической акции и др.

Даны конкретные рекомендации по сценированию этих форм, приведены сценарии развивающих игр, уроков и мероприятий. Книга содержит большой практический материал. Адресовано психологам образования, социальным педагогам, педагогам, воспитателям, организаторам внеклассной работы с детьми и подростками.

Агранович М.Л., Кожевникова О.Н. Состояние и развитие системы общего среднего образования в Российской Федерации: Национальный доклад. 2005 / М.Л. Агранович, О.Н. Кожевникова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 140 c.: илл., табл. - (Серия "Актуальные вопросы развития образования").

Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования в России, основанный на данных статистики, имеет своей задачей, по возможности, восполнить пробелы в информационном обеспечении общественного диалога, дать количественные характеристики тех тенденций, структур и соотношений, которые сложились к настоящему моменту в системе российского образования.

Основное внимание в докладе уделено сопоставительному анализу на межрегиональном и межстрановом уровнях. Межстрановые сопоставления позволяют оценить, в какой степени развитие российского образования лежит в русле мировых тенденций, соответствует складывающимся соотношениям и моделям.

Сравнительный анализ региональных образовательных систем позволяет точнее охарактеризовать текущую ситуацию в российском образовании, выявить проблемы и складывающиеся тенденции.

В докладе на фоне социально-экономических и демографических характеристик рассматриваются следующие вопросы: участие в образовании, результаты обучения и функционирования системы образования, ресурсы системы образования, организация учебного процесса, преподаватели, финансирование образования, направления и задачи образовательной политики. В Приложении к работе приведены аналитические показатели системы образования, которые рассматриваются в докладе.

Доклад рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве экспериментального.

Агранович М.Л., Полетаев А.В., Фатеева А.В. Российское образование в контексте международных показателей. 2004: Сопоставительный доклад / М.Л. Агранович, А.В. Полетаев, А.В. Фатеева. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 76 с.

Третий выпуск из серии аналитических докладов, в которых по показателям, применяемым в международной статистике, проводится сравнение российской системы образования с национальными образовательными системами 30 стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и 18 развивающихся стран. В докладе, на фоне общих социально-экономических и демографических характеристик, рассмотрены вопросы охвата образованием, организации образовательного процесса, финансирования образования.

Федяинова Н.В. Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы: Учеб.-метод. пособие. - Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. - 71 с.

Учебно-методическое пособие содержит материал, раскрывающий основные направления использования информационных технологий в сфере образования в целом и в учебном процессе начальной школы в частности. В работе приведены примеры использования программного пакета MS Office для разработки методических и дидактических материалов, представлены этапы создания обучающих программ с элементами самоконтроля в PowerPoint.

Пособие предназначено для учителей начальной школы и может быть использовано при подготовке студентов факультета начальных классов.

Дидактические методы, активизирующие процесс обучения (из опыта работы учителей гимназии Русско-Полянского района Омской области): Учеб.-метод. пособие / Сост.: Ю.П. Дубенский, И.Г. Тихоненко. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. - 131 с.

Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов, осваивающих учебный курс "Педагогика", и содержит рекомендации по его освоению.

Работа с пособием позволяет студентам ознакомиться с передовым педагогическим опытом учителей Русско-Полянской гимназии.

Может быть использовано студентами при прохождении педагогической практики, а также в системе повышения квалификации учителей.

Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности: Учебно-методическое пособие / Сост. С.В. Палецкий. - Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. - 72 с.

В пособии рассматривается технология учебного исследования. Описывается последовательность этапов: подготовки, тестирования, выдвижения гипотез, их свойства, проведения и наблюдения эксперимента. Даются практические рекомендации по оформлению результатов исследования, использованию литературы, подготовке тезисов и докладов.

Для учителей и учащихся старших классов, занимающихся исследовательской работой в школе.

Изучение синтаксиса на коммуникативной основе: текстовые функции предложений: Учебно-методическое пособие (для учителей начальных классов) / Сост. И.Н. Озерова. - Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. - 31 с.

Пособие составлено в соответствии с программными требованиями (Программа общеобразовательных учреждений: Начальные классы (1-4). М., 2001), предъявляемыми к учащимся при овладении текстовыми умениями, которые складываются и из умения точно использовать предложения разных структурно-семантических типов.

Пособие содержит комментарий по использованию предложений в тексте. Предлагаются задания как для учителей начальных классов, так и для учащихся.

Для учителей начальных классов.

Сборник рабочих программ для студентов 3-го курса заочного отделения специальности "Социальная педагогика" (ускоренное обучение) / Составитель д-р педагог. наук, проф. М.Д. Горячев. - Самара, 2006 . - 105 с.

В программах отражены содержание разделов курсов, описание лабораторных и семинарских занятий, предусмотренных учебным планом, а также темы контрольных работ и вопросы к экзаменам и зачётам.

Игровая терапия как метод интеграции и реабилитации: Учебное пособие / Ответственный редактор и составитель С.В. Колкова. - М.: Права человека, 2001. - 88 с.

Издание учебного пособия осуществлено при поддержке и непосредственном участии Бюро ЮНЕСКО в Москве и германской организации "Развитие детей-инвалидов посредством игр и игрушек" (Fordern durch Spielmittel - Spielzeug fur behinderte Kinder e. V.)

Научные редакторы: В.В. Колков, профессор кафедры социальной политики и социальной работы Московской гуманитарно-социальной академии; Л.С. Лазгиева, помощник директора Бюро ЮНЕСКО в Москве по вопросам образования.

Рецензенты: Д.С. Шилов, начальник Управления специального образования Министерства образования Российской Федерации; Н.Н. Малофеев, директор Института коррекционной педагогики РАО, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования.

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.

 

Яндекс.Метрика